В честь памятной даты в школе:
- был оформлен информационный стенд, предоставляющий детям основные факты этого трагического события;
- для учащихся 2Б и 3Б классов был проведён библиотечный час «Страшное детство блокадного Ленинграда». Школьный библиотекарь рассказывала о том, как маленькие ленинградцы сражались с голодом, смертью с первых дней войны старались помочь взрослым. В конце занятия был просмотр фильма «Дети, блокада, Лелинград»;
- в филиале комплексноого центра социального обслуживания населения Граховского района обучающиеся 8А и 8В классов приняли участие в часе памяти "Свидетельство блокадных дней". Ребята рассказывали о трудных блокадных днях, сопровождая свой рассказ презентацией и кадрами документальной кинохроники. По сложившейся традиции, дети преподнесли Надежде Александровне Пономаренко - памятный подарок сделанный своими руками- её портрет с ленинградскими мотивами;
- для всех классов проведены тематические классные часы «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» в рамках проекта «Разговоры о важном».
Но эта дата, оказывается, не единственная.
Ещё через год 27 января 1945 года войска 1-го Украинского фронта освободили оставшихся в живых узников концлагеря Аушвиц-Биркенау, известного как Освенцим. «Лагерь смерти» Освенцим стал символом бесчеловечности нацизма - на протяжении пяти лет здесь методично убивали людей — сотнями и тысячами в день. В Освенциме было найдено 1 185 345 костюмов, 43 255 пар мужской и женской обуви, огромное количество зубных щеток и кисточек для бритья и других предметов домашнего обихода. Это вещи людей, которые были уничтожены в лагере... Трудно представить, как такое стало возможным в "цивилизованной" Европе. Некоторые историки считают, что на Земле больше нет таких мест, где на столь ограниченном пространстве было умерщвлено столько людей.
В преддверии памятной даты советником директора по воспитанию был оформлен стенд «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение», включающий в себя историю преднамеренной попытки полного истребления целых наций, включая мужчин, женщин и детей.
Учащиеся школы приняли участие в историческом квесте «Истории в деталях», ребята искали плакаты с двумя категориями (люди и Холокост; искусство и Холокост), в которых содержится
полезная информация.
Мы должны помнить и чтить вехи истории, уважать людей, подаривших нам спокойствие и счастливую жизнь, беречь детство, так как у многих в период войны, его не было. От понимания значимости этого периода зависит наше будущее, будущее нашей страны.